Невропатолог

Рекламный пресс-релиз

Развитие мелкой моторики как залог речевого развития дошкольников

Уровень освоения ребенком мелкой моторики определяет успешность получения им навыков письма, освоения конструкторских, изобразительных и трудовых действий. Поскольку мозговые центры речи и моторики рук находятся в непосредственной близости, они тесным образом взаимосвязаны. Доказано, что развитие согласованности движений пальцев рук, способности лепить, рисовать, держать карандаш, ложку, самостоятельно одеваться и обуваться эффективно повышает работоспособность коры головного мозга. Так, переучивание левшей нередко становится причиной появления заикания и прочих речевых дисфункций.

Практика развития моторики в детском саду и дома

Положительные эмоциональные реакции у детей вызывает раздражение нервных окончаний на кончиках пальцев и ладошках. В ведущих медучреждениях для терапии патологий моторных функций используется Войта-терапия в Москве, в домашних условиях и в ДОУ работу над мелкой моторикой начинают с раннего возраста, применяя традиционные и инновационные методики. К первым относят пальчиковые игры, приемы самомассажа рук, упражнения на отработку силы кистей рук и пальцев, игры на ритмику движений, игры-манипуляции, упражнения с речевым сопровождением, складывание мозаики и пазлов, ручной труд и конструирование.

Свою эффективность в стимулировании работы пальцев и кистей рук доказали следующие инновационные методики:

Физиологи давно доказали влияние движений пальцев рук на развитие речи и высшую нервную деятельность. Таким образом, развитие подвижности рук позволит снять умственную усталость и напряжение, а тренировка тонких движений пальцев стимулирует развитие речи малыша.

Если у ребенка отмечена стойкая патология моторных функций, ему необходима квалифицированная помощь, которую комплексно оказывают в реабилитационном центре для детей в Москве, привлекая ведущих физиотерапевтов, массажистов, психологов.

Междисциплинарный центр реабилитации Дети. Лицензия ЛО 77-01-016831