med2000.ru - Библиотека Здоровья

(рубрики)
Новости от
med2000.ru

Клиники и медицинские центры
ЛЕЧЕНИЕ: Бесплодия Варикоцеле ВПЧ Гонореи Кондилом Молочницы Папиллом Парапроктита Половых инфекций Простатита Слабой эрекции Уретрита Хламидиоза Храпа Эректильной дисфункции

ВРАЧИ: Андролог Гинеколог ЛОР Проктолог Уролог УЗИ Гидроколонотерапия Интимная хирургия Биохимический анализ крови

Супер картины здесь!

Подарок на каждой странице сайта!
Ваш подарок ждет Вас внизу этой страницы!

Медицинские новости на med2000.ru 16-20 декабря 2017г

Анализ мочи на туберкулез

Совместная работа ученых из США, Австралии, Перу, Великобритании и Италии позволила разработать новый метод диагностики туберкулеза.
Метод апробирован на людях и показал 80% точность и 95% чувствительность.

По данным ВОЗ ежегодно туберкулезом заболевает несколько миллионов человек в мире.
Более одного миллиона пациентов ежегодно погибают от туберкулеза.

Кроме нового метода, туберкулез можно диагностировать с помощью рентгеновского снимка, микробиологических посевов, ПЦР и др. Однако эти методы либо менее точны, либо требуют использование сложного оборудования, либо требуют длительного времени на производство анализа.
Изобретенный учеными анализ мочи на туберкулез имеет все шансы стать высокоточным и дешевым скрининговым методом.
(Science Translational Medicine, nplus1.ru, stm.sciencemag.org, med2000.ru)

Точечное применение лекарств

Донести лекарство точно до цели поможет Джеймс Тур из университета Райса в Хьюстоне, используя молекулярные моторы, изобретенные Бернардом Ферингом, получившим за них в 2016 году Нобелевскую премию по химии.
Суть метода в избирательном прикреплении "молекулярных машин" к определенным клеткам. Например, к раковым клеткам опухолей предстательной или молочной железы.
После фиксации на нужной клетке, область с опухолью облучают обычным ультрафиолетом. Ультрафиолет включает специальный клеточный бур, который вращаясь со скоростью 2-3 миллионов оборотов в секунду делает в клеточной стенке отверстие.
Далее наступает гибель раковой клетки. Но если это не произошло, то молекулярная машина может избирательно ввести лекарство именно в эту клетку.
Данный метод, благодаря двухэтапности и двойственности воздействия позволяет поражать клетки с высокой точностью и хорошей эффективностью.
Включение машины ультрафиолетом позволяет избежать разрушения здоровых тканей, если вдруг бур по ошибке сядет не на раковую клетку.
Комбинация механического и фармакологического воздействия на клетку способствует снижению лекарственных дозировок и более эффективному лечению.
Технология пока находится на стадии эксперимента in vitro.
(Department of Chemistry, Rice University, Houston, Texas, USA, Химия и Жизнь, nature.com, Nature)

Очки от бессонницы

Экраны телевизоров, мониторов, планшетов и смартфонов излучают свет в синем спектре, мешающий засыпанию.
Если человек страдает от бессонницы, вызванной "экраном" смартфона, телевизора или монитора, то есть три пути решения этой проблемы.
Первый - прекратить смотреть в монитор волевым усилием за 40-60 минут до сна. Посвятить это время прогулке, беседе, бумажной книжке.
Второй - изменить цвет экрана смартфона или планшета на желтый. (Не подходит для телевизоров и мониторов).
третий - надеть специальные очки, разработанные в Колумбийском университете (США).
Эти очки сконструированы на основе янтарных, темно-желтых линз, нейтрализующих воздействие синего излучения экранов на мозг. Действие очков проверено на 14 добровольцах, страдающих бессонницей.
В результате эксперимента на добровольцах установлено, что янтарный цвет линз продлевает сон на 30 минут, улучшает качество отдыха и уменьшает симптомы бессонницы. Кроме этого подобные очки нормализуют артериальное давление.

За качество сна у человека отвечает гормон мелатонин. Он регулирует суточные ритмы и вырабатывается в темноте. Дневной свет снижает его выработку. Кроме сна, мелатонин регулирует уровень тревожности и настроение.
(Journal of Psychiatric Research, neuronovosti.ru, med2000.ru, ncbi.nlm.nih.gov)

Курение и шизофрения

Американские врачи из Колумбийского университета (CUMC) и Психиатрического института штата Нью-Йорк проанализировали 1000 случаев шизофрении у людей, родившихся в Финляндии в конце прошлого века.
По результатам исследования, они сделали вывод, что регулярное курение во время беременности повышает у ребенка шансы заболеть шизофренией на 38%.
Провести эту работу помогло масштабное финское исследование Finnish Prenatal Study of Schizophrenia, а так же программа Finnish Maternity Cohort, хранящая более 1 миллиона образцов крови, начиная с 1983 года.
Кроме риска развития шизофрении, курение матери во время беременности может привести к малому весу новорожденного, дефициту внимания, изменения памяти, риску развития биполярного расстройства и другим неврологическим проблемам. (neuronovosti.ru, ajp.psychiatryonline.org, American Journal of Psychiatry, med2000.ru)

Возможность беременности после излечения о рака

При лечении онкологических заболеваний применяется химиотерапия, которая может негативно повлиять на сперматозоиды и яйцеклетки пациентов, лишив их возможности в дальнейшем иметь здоровых детей или вообще возможности зачать ребенка.
А онкологические заболевания молодеют и проблема фертильности после выздоровления становится актуальной.
Для решения этой проблемы изобретен метод заморозки половых клеток - криоконсервация.
Подобный метод уже давно и успешно применяется в Японии и Израиле.
При криоконсервации половые клетки берут у пациента до начала онколечения, замораживают и хранят до лучших времен.
После выздоровления от рака, беременность у такого пациента становится возможной при помощи экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).
С ноября 2017 года криоконсервация для онкобольных применяется в клинике ЭКО Altra vita.
Заморозка и хранение половых клеток онкобольных перед началом химиотерапии осуществляется бесплатно.
Криоконсервацию необходимо проводить до начала химиотерапии. (med-info.ru, Altra vita, med2000.ru)