med2000.ru - Библиотека Здоровья доктора Соколова

Оглавление med2000.ru

Спросить спросить доктора доктора

Ваш подарок ждет Вас внизу этой страницы!

Медицинские новости на med2000.ru 16-20 декабря 2017г

Анализ мочи на туберкулез

Совместная работа ученых из США, Австралии, Перу, Великобритании и Италии позволила разработать новый метод диагностики туберкулеза.
Метод апробирован на людях и показал 80% точность и 95% чувствительность.

По данным ВОЗ ежегодно туберкулезом заболевает несколько миллионов человек в мире.
Более одного миллиона пациентов ежегодно погибают от туберкулеза.

Кроме нового метода, туберкулез можно диагностировать с помощью рентгеновского снимка, микробиологических посевов, ПЦР и др. Однако эти методы либо менее точны, либо требуют использование сложного оборудования, либо требуют длительного времени на производство анализа.
Изобретенный учеными анализ мочи на туберкулез имеет все шансы стать высокоточным и дешевым скрининговым методом.
(Science Translational Medicine, nplus1.ru, stm.sciencemag.org, med2000.ru)

Точечное применение лекарств

Донести лекарство точно до цели поможет Джеймс Тур из университета Райса в Хьюстоне, используя молекулярные моторы, изобретенные Бернардом Ферингом, получившим за них в 2016 году Нобелевскую премию по химии.
Суть метода в избирательном прикреплении "молекулярных машин" к определенным клеткам. Например, к раковым клеткам опухолей предстательной или молочной железы.
После фиксации на нужной клетке, область с опухолью облучают обычным ультрафиолетом. Ультрафиолет включает специальный клеточный бур, который вращаясь со скоростью 2-3 миллионов оборотов в секунду делает в клеточной стенке отверстие.
Далее наступает гибель раковой клетки. Но если это не произошло, то молекулярная машина может избирательно ввести лекарство именно в эту клетку.
Данный метод, благодаря двухэтапности и двойственности воздействия позволяет поражать клетки с высокой точностью и хорошей эффективностью.
Включение машины ультрафиолетом позволяет избежать разрушения здоровых тканей, если вдруг бур по ошибке сядет не на раковую клетку.
Комбинация механического и фармакологического воздействия на клетку способствует снижению лекарственных дозировок и более эффективному лечению.
Технология пока находится на стадии эксперимента in vitro.
(Department of Chemistry, Rice University, Houston, Texas, USA, Химия и Жизнь, nature.com, Nature)

Очки от бессонницы

Экраны телевизоров, мониторов, планшетов и смартфонов излучают свет в синем спектре, мешающий засыпанию.
Если человек страдает от бессонницы, вызванной "экраном" смартфона, телевизора или монитора, то есть три пути решения этой проблемы.
Первый - прекратить смотреть в монитор волевым усилием за 40-60 минут до сна. Посвятить это время прогулке, беседе, бумажной книжке.
Второй - изменить цвет экрана смартфона или планшета на желтый. (Не подходит для телевизоров и мониторов).
третий - надеть специальные очки, разработанные в Колумбийском университете (США).
Эти очки сконструированы на основе янтарных, темно-желтых линз, нейтрализующих воздействие синего излучения экранов на мозг. Действие очков проверено на 14 добровольцах, страдающих бессонницей.
В результате эксперимента на добровольцах установлено, что янтарный цвет линз продлевает сон на 30 минут, улучшает качество отдыха и уменьшает симптомы бессонницы. Кроме этого подобные очки нормализуют артериальное давление.

За качество сна у человека отвечает гормон мелатонин. Он регулирует суточные ритмы и вырабатывается в темноте. Дневной свет снижает его выработку. Кроме сна, мелатонин регулирует уровень тревожности и настроение.
(Journal of Psychiatric Research, neuronovosti.ru, med2000.ru, ncbi.nlm.nih.gov)

Курение и шизофрения

Американские врачи из Колумбийского университета (CUMC) и Психиатрического института штата Нью-Йорк проанализировали 1000 случаев шизофрении у людей, родившихся в Финляндии в конце прошлого века.
По результатам исследования, они сделали вывод, что регулярное курение во время беременности повышает у ребенка шансы заболеть шизофренией на 38%.
Провести эту работу помогло масштабное финское исследование Finnish Prenatal Study of Schizophrenia, а так же программа Finnish Maternity Cohort, хранящая более 1 миллиона образцов крови, начиная с 1983 года.
Кроме риска развития шизофрении, курение матери во время беременности может привести к малому весу новорожденного, дефициту внимания, изменения памяти, риску развития биполярного расстройства и другим неврологическим проблемам. (neuronovosti.ru, ajp.psychiatryonline.org, American Journal of Psychiatry, med2000.ru)

Возможность беременности после излечения о рака

При лечении онкологических заболеваний применяется химиотерапия, которая может негативно повлиять на сперматозоиды и яйцеклетки пациентов, лишив их возможности в дальнейшем иметь здоровых детей или вообще возможности зачать ребенка.
А онкологические заболевания молодеют и проблема фертильности после выздоровления становится актуальной.
Для решения этой проблемы изобретен метод заморозки половых клеток - криоконсервация.
Подобный метод уже давно и успешно применяется в Японии и Израиле.
При криоконсервации половые клетки берут у пациента до начала онколечения, замораживают и хранят до лучших времен.
После выздоровления от рака, беременность у такого пациента становится возможной при помощи экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).
С ноября 2017 года криоконсервация для онкобольных применяется в клинике ЭКО Altra vita.
Заморозка и хранение половых клеток онкобольных перед началом химиотерапии осуществляется бесплатно.
Криоконсервацию необходимо проводить до начала химиотерапии. (med-info.ru, Altra vita, med2000.ru)