Популярные статьи

Рекламный пресс-релиз

Врач в социальной сети

Последнее время все больше врачей и медицинских учреждений решается на создание своих профилей в социальных сетях либо потому что это дешевле по сравнению с www-страницами, либо потому что это дополнительное пространство для собственной рекламы и популяризации. Как создать профессиональный профиль в социальной сети? Каковы преимущества такой акции и что при этом нужно принимать во внимание?

Продвижение в социальной сети - с чего начать?

Официальные профили на Фейсбук или ВКонтакте называются публичными страницами. Это важно, чтобы не зарегистрировать свою фирму как частное лицо - публичные страницы напоминают личные профили, но содержат больше возможностей, например, дополнительные закладки, доступ к статистике, возможность массовой рассылки корреспонденции, предназначенной для подписчиков. Кроме того, материалы, публикуемые на странице Фейсбук/ВКонтакте, могут быть общедоступны, то есть открыты даже для незалогиненных лиц, что увеличивает шансы на расширение аудитории потенциальных пациентов.

Чтобы создать официальную страницу в социальной сети, для начала нужно иметь личный аккаунт. После входа на сайт путем ввода логина, нужно:

• в случае с Фейсбук - выйти на страницу https://www.facebook.com/pages/create.php, выбрать соответствующую категорию и ввести требуемые данные, следуя несложным инструкциям;

• в случае с ВКонтакте - зайти в раздел «Мои группы», выбрать опцию «Создать сообщество», а далее по аналогии с Фейсбук нужно ввести данные и следовать инструкциям.

Преимущества и недостатки продвижения с помощью Фейсбук/ВКонтакте

Умелое использование социальных сетей может быть ценным каналом рекламы и продвижения медицинских услуг, а также способом приобретения новых пациентов. Однако, это также влечет за собой и определенные угрозы, которые стоит держать в уме.

Несомненным плюсом официального профиля в социальной сети является его бесплатность, а также факт, что конфигурация и редакция страницы довольно просты - не нужно беспокоиться по поводу овладения сложными технологиями. На таких страницах можно размещать информацию о себе и своих услугах, фотографии своей приемной, а также контактные данные - но следует помнить, что количество закладок ограничено, а структура сервисов не предназначена непосредственно для продвижения медицинских услуг. Неоспоримое преимущество социальных сетей в том, что привязанные к ним профили замечательно позиционируются в результатах поиска, например, в Google. Как уже упоминалось, через публичные страницы можно отслеживать статистику посещаемости и популярность постов.

Не следует забывать, что ВКонтакте, Фейсбук и всякая другая социальная сеть - прежде всего инструмент коммуникации. С одной стороны, это делает возможным информирование о новостях или непосредственную рассылку новостей подписчикам - это влияет на привлечение и лояльность пациентов. С другой стороны, все это требует непрестанного взаимодействия, поэтому публичная страница должна «жить», то есть необходимо более-менее регулярно публиковать посты, фото, а также заботиться о том, чтобы публикации набирали аудиторию и «лайки». По этой причине еще до создания профиля нужно разработать стратегию в отношении публикуемых материалов, их источников и частотности. Важно также постоянно держать руку на пульсе взаимодействия с пациентами, отвечать на их вопросы, проверять, не появились ли какие-нибудь нежелательные комментарии. Все это требует значительного объема времени. Нужно определиться, стоит ли доверить ведение профиля профессионалу - однако это будет означать дополнительные финансовые траты. Еще один минус заключается в том, что до сих пор профиль в социальной сети рассматривается как менее профессиональный инструмент продвижения услуг, чем собственный сайт либо профиль на медицинском портале типа DocPlanner.ru.

Врач в социальной сети - о чем следует помнить?

Если вы решили завести публичную станицу, посвященную вашей практике, помните о ряде важных принципов.

• Позаботьтесь о профессиональном характере вашей страницы

Соответствующее профильное фото, релевантный характер введенных данных, рассудительные ответы на вопроси и комментарии пациентов - вот элементы, о которых следует позаботиться, создавая профиль в социальной сети. Помните также о метком названии профиля - задайте такое имя, которое можно было бы легко найти через поисковик и было понятно, что это официальная страница вашей практики (лучше всего разместить название амбулатории либо свое имя и фамилию вместе со специализацией).

• Отделите официальную коммуникацию от частной

Если у вас есть личный профиль в Фейсбук или ВКонтакте, позаботьтесь о должном уровне приватности. Не публикуйте на официальной странице личные фотографии или юмористические посты. Помните, что страница на Фейсбук/ВКонтакте служит прежде всего для создания определенного образа и продвижения услуг - покажите себя профессионалом, которому можно доверять.

• Держите руку на пульсе

Следите за отзывами и комментариями, которые появляются на вашей странице, своевременно отвечайте на вопросы. Старайтесь публиковать новые посты регулярно. Стоит заботиться о их актуальности - например, во время сезона, когда распространен грипп, публикуйте советы о том, как быстро распознать данную болезнь и каковы методы ее лечения.

• Заботьтесь о приватности пациентов

Социальные сети - пространство, где вы можете блеснуть своими медицинскими достижениями. Однако ни в коем случае вы не должны публиковать информацию, касающуюся лечения отдельных пациентов (даже при их согласии) либо затрагивающую проблемы со здоровьем пациентов в компрометирующей или шутливой манере.

• Избегайте диагностики через интернет

Публикация специализированных статей, касающихся здравоохранения, либо разного рода рекомендаций для пациентов - очень хороший способ заинтересовать пользователей и создать себе должный профессиональный образ. Однако воздержитесь от ответа на просьбы пациентов поставить им диагноз через интернет. Иначе - без проведения полноценного медицинского осмотра - вы можете ввести пациента в заблуждение. Лучше убедить пациента записаться на прием в амбулатории либо - если случай срочный - настаивать на вызове скорой помощи.

По материалам: DocPlanner.ru