Школа

Обязательное посещение уроков

Обязательное посещение уроков в школе - это... элемент насилия над детьми. И это прекрасный повод для учителей ничего не делать. Ведь если ребенок сможет не приходить на неинтересный и скучный урок к учителю-садисту или самодуру, то учитель может оказаться в пустом классе. А потом и вообще вне школы.

Обязательное посещение уроков защищает плохих учителей от увольнения. А нужны ли такие учителя в школе?

Таким образом, обязательное посещение уроков необходимо отменить.

При этом, в существующей системе образования, ученики должны иметь возможность спокойно провести время этого пропущенного урока, например в школьной библиотеке или ином специальном помещении, где смогут спокойно прочитать учебник и изучить дополнительные материалы по "пропущенному" предмету.

Если необходим контроль знаний (необходим ли?), то этот контроль должен осуществляться или в виде тестирования (плохой вариант) или в виде собеседования с преподавателем этого же предмета, но из другой школы.

В результате, ученик получит знания, ведь на плохом уроке учитель не выходит за рамки учебника и не доносит до ученика никаких знаний. А кроме этого будет избавлен от морального насилия со стороны плохого учителя, от его криков, издевательств, унижений, предвзятого мнения.

Это, конечно, полумера. Но она осуществима уже "сейчас". Заодно и выяснится какой учитель на самом деле учит, а какой лишь калечит.

Такая система позволит ученикам «выбирать» учителя, «голосуя ногами».

При этом все прекрасно понимают, что атмосфера в школе зависит не только от учителя, но и от директора, ибо «рыба гниет с головы».

Мы выбираем мэра, депутатов, президента от работы которых зависит наша жизнь, но не можем выбирать учителя и директора школы, от работы которых зависит жизнь наших детей. Это довольно странно.

Должность директора должна быть выборной. В выборах должны участвовать учителя и родители учеников данной школы, а может даже старшеклассники. Выбирать надо на год-два, максимум, на три. Выборы проводить, например, в октябре-ноябре. Или, наоборот, в апреле-мае.

Это решит множество проблем, ибо пока директор подотчетен чиновникам, а не учителям и родителям, проблемы в школах будут множиться.

Соколов Андрей