med2000.ru - Библиотека Здоровья доктора Соколова

Оглавление med2000.ru

Спросить спросить доктора доктора

Ваш подарок ждет Вас внизу этой страницы!

Частное и государственное

На данный момент сравнивать частные школы или больницы с государственными столь же корректно, как сравнивать хорошо ли бежит человек в кандалах и без. Ибо прежде чем оплатить частную школу или больницу, человек оплачивает налогами бесплатную.

В любой современной сделке, а и образование, и лечение - это сделка, договор, оказание услуг, участвует государство. Нормальная экономика работает по одному простому принципу. Как 2+2=4. Есть продавец, есть покупатель. Оба преследуют собственную выгоду… и в процессе сделки оба получают эту выгоду. Так происходит всегда, пока в сделку не вмешивается третий. Государство.

Поскольку государство - это субъект совершенно нематериальный, однако реально существующий, он (т.е. оно) делегирует в сделку своего представителя. Как правило, чиновника, но не только. Таким образом, в нормальной сделке появляется дополнительно сразу два лишних для нее субъекта.

Поскольку в нормальных условиях эти субъекты сделке не нужны, то все, что они могут сделать - это паразитировать на сделке. Государство в виде налогов, пошлин, акцизов и т.д. Государев человек за счет своей зарплаты и взяток. И это совершенно естественное и прямое следствие экономических законов - от сделки получают выгоду все участники. При других условиях сделка просто не состоится.

При этом государство устанавливает и правила сделки. Разумеется, в свою пользу и в пользу государственных школ или больниц. Таким образом, кроме двойной цены, частная школа или больница должна «играть» по правилам, установленным одним из игроков. Наивно было бы полагать, что этот игрок будет справедлив и не станет «подсуживать» в свою пользу.

Сейчас везде и всегда в сделке по образованию и здоровью участвует государство. Лишний субъект. И оттягивает на себя большую часть средств сделки, в т.ч. через придуманную им бухгалтерию, статистику, лицензирование и пр. бумажки.

Существует распространенное убеждение, что в частной школе не учат детей, а облизывают родителей. Аналогично считается, что в частной клинике просто удовлетворяют капризы пациента, а не лечат.

Допустим, что это так, но тогда по этой же логике, в госшколе облизывают чиновников из министерства, а в больнице удовлетворяют капризы горздрава - ведь именно они заказывают и оплачивают услуги, а так же определяют правила.

У госшколы нет задачи повысить уровень знаний. У нее задача - удовлетворить спущенные сверху требования. И эти требования - не про знания и креативность, а про те навыки, которые, по мнению государства, нужны государству от выпускников.

Криминалисты говорят, что нужно искать, "кому выгодно". Поэтому аргумент про повышение уровня знаний и пр. несостоятелен. Директору школы выгодно не это. Это тот фиговый листок, которым чиновники прикрывают свои карманы. Директору школы выгодно угодить этим чиновникам от образования. А какие для этого изобретаются ширмы - не существенно.

Системная ошибка сравнительных рассуждений о частном и государственном кроется еще и в том, что мы сравниваем государственное и частное в существующей системе координат. Но хитрость в том, что это государственная система координат. А в такой системе честное соревнование и сравнение невозможны.

Разберем это на примере. Допустим, некто А - государственное, а некто Б - частное. А предлагает соревнование. Б соглашается. А тут же ставит условия и устанавливает правила, не согласовывая их с Б. Именно А, а не кто-то третий (В), независимый арбитр. И правила А такие.

Допустим, А и Б соревнуются в стрельбе. А говорит, что Б должен оплатить свое участие (что нормально), но перед этим - оплатить еще участие А (что и происходит при настоящей фискальной политике, т.е. налогах). Б соглашается. И тут А говорит, что согласно государственной, т.е. его бумажке, государственным правилам, Б должен стрелять с завязанными глазами и с расстояния в два раза большего, чем А. Б весьма удивлен и возражает, но у А есть железный аргумент - таковы государственные правила. Т.е. правила А. Ведь на стороне А все силы.

В этом и состоит хитрость, на которую ловятся все, кто пытаются рассуждать о частном и государственном в созданной государством же системе координат.

Существует популярный миф, что частная школа или частная клиника "думает только о прибыли". Но о чем при этом «думает государство» замалчивается.

Не смотря на то, что в существующей и навязанной государством системе координат сравнивать частное и государственное образование некорректно, рассмотрим это "экономическое возражение".

1. Думать о прибыли - это хорошо. Все блага, начиная от утюгов и заканчивая самолетами, созданы людьми, которые думали "только о прибыли".

2. Если задача частной школы и клиники - прибыль, то задача госшколы и госбольницы, как и любого госучреждения, - потратить, т.е. освоить бюджет и попросить еще. Не важно на что потратить. Главное - потратить. Иначе на следующий год дадут меньше.

Поэтому для госучреждения выгодно прикидываться несчастным и недофинансированным. Выгодно тратить. И не выгодно тратить разумно. Именно слово "разумно" отличает частную экономику от государственной.

3. Частное предпринимательство, особенно в сфере образования, может не подразумевать прибыли.

Прибыль - это то, что по итогам года распределяется между акционерами. Но многие частные университеты и многие частные школы в своих уставах пишут, что прибыль используется только на развитие дела, т.е. на развитие школы или университета.

4. Таким образом частное образование от государственного отличает разумное использование средств и забота о деле. Об образовании. А не о том, какое финансирование казна выделит им на следующий год и какому чиновнику за это нужно потрафить, каким чиновничьим стандартам соответствовать. И именно потому, что законы экономики универсальны, госшколе совершенно наплевать на реальное качество преподавания, на то чему и как учить детей, а госбольнице неважно качество лечения. Любой госшколе и любой госбольнице. В любой стране. И не потому, что директор, главврач, доктора или учителя плохи. А потому, что законы экономики как и законы математики... 2+2=4. И никак иначе.

Соколов А.Л.

Читайте такжеЧитайте также:

"Бесплатное" образование

Прибыль и банкротство образования

Финансирование домашнего обучения

Финансирование здравоохранения

Рецепты и право на жизнь

Лицензирование и сертификация в здравоохранении (часть 1)

Лицензирование и сертификация в здравоохранении (часть 2)

Лицензирование и сертификация в здравоохранении (часть 3)

Лицензирование и сертификация в здравоохранении (часть 4)

поделитесь в соцсетяхПоделитесь этой статьей в соцсетях!

 

 

 

Рубрикатор по Мед2000.ru

Акушерство Аллергология Анализы Андрология Ангиология (сосуды)
Венерология (ЗППП)
Гастроэнтерология Гематология Гепатолог (Печень) Гинекология
Дерматология Диетология
Иглотерапия Иммунология Инфекции
Кардиология Клиническое мышление Косметология
Маммология Микробиология
Наркология Неврология Нейрохирургия
Неонатология (Новорожденный) Нефрология (Почки)
Онкология Ортопедия Оториноларингология (ЛОР) Офтальмология (Глаза)
Паразитология Педиатрия Пластическая хирургия Проктология
Психиатрия Психология Пульмонология (Легкие)
Ревматология Реаниматология
Самолечение Сексология Стоматология
Терапия Токсикология (Отравления) Травматология
Урология
Фармакология Фтизиатрия
Хирургия
Эндокринология Эпидемиология

Другие специальности

ЛЕКАРСТВА

Безопасность лекарств

Образование Зоология и ботаника Забавная педиатрия Дефицит и изобилие

 

Информация о Вашем бизнесе на этом сайте!

 

Пациенты для Вашей клиники

 

Статья от доктораЗаказать статью нашим авторам

 

Таблетки счастья

 

Подарки от Мед2000.ру здесь!

(на эту страницу все не помещаются)

 

Сайт Библиотека Здоровья - Большая медицинская библиотека - www.med2000.ru (до 1999г - www.gabr.org) создан в 1998 году доктором, педиатром, иммунологом Соколовым А.Л. и его командой врачей различных специальностей

©Med2000.ru, Gabr.org

Архив сайта

При копировании информации необходимо указать источник - www.med2000.ru в виде активной индексируемой ссылки

Представленная на сайте информация не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации лечащего врача.

Страницу лучше просматривать при среднем размере шрифта

Главный редактор сайта - доктор Соколов Андрей Львович

Если у Вас есть вопросы или пожелания, пишите на info@med2000.ru

 

HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика

Сайт создан

Последнее обновление:25.10.2019.

Важно! Информация на сайте Med2000.ru размещена только в справочных целях и не является основанием для диагноза или назначения лечения.
Всегда необходима очная консультация специалиста, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Актуальную информацию о лицензиях клиник, разместивших свою информацию на Med2000.ru, смотрите на сайтах этих клиник.
Данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Информация на сайте предоставлена в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 323 ФЗ,
Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" N 2300-1
и Постановлением Правительства Российской Федерации 4 октября 2012 г. N 1006.