med2000.ru - Библиотека Здоровья

Каталог
(рубрики)
Новости от
med2000.ru

Клиники и медицинские центры
ЛЕЧЕНИЕ: Бесплодия Варикоцеле ВПЧ Гонореи Кондилом Молочницы Папиллом Парапроктита Половых инфекций Простатита Слабой эрекции Уретрита Хламидиоза Храпа Эректильной дисфункции

ВРАЧИ: Андролог Гинеколог ЛОР Проктолог Уролог УЗИ Гидроколонотерапия Интимная хирургия Биохимический анализ крови

Супер картины здесь!

Подарок на каждой странице сайта!
Ваш подарок ждет Вас внизу этой страницы!

ученик

Школьная реформа без «разрешений»

На протяжении 20-го века люди постоянно искали, как улучшить школьное образование. Изменяли финансирование, содержимое учебников и методичек, искали способы научить или переучить учителей, родителей, учеников.

Результат всех этих реформ довольно плачевный, а КПД близок к нулю.

Правда кормится с этих "реформ" множество бездельников из РОНО и министерства.

В чем причины неэффективности школьного образования?

Лучше всего их выразила одна школьница на прошедшем недавно семинаре. Она сказала, что в школе постоянно испытывает сильный стресс.

Может ли человек усвоить какой-либо школьный предмет, находясь в состоянии перманентного стресса? Полагаю, что нет.

Каковы причины стресса в школе?

Учителя, родители, одноклассники и оценки.

Можно ли что-то сделать с учителями, родителями и одноклассниками?

Можно, но сложно, получается не у всех, не всегда и это тот неэффективный путь, которым шла школа в 20-м веке.

Что же можно изменить быстро и просто, что при этом повлияет на учителей и одноклассников, на эффективность обучения, снизив стресс?

Изменить можно просто и быстро, не спрашивая дозволения в министерстве и у директора, при этом снизив стресс и сделав обучение комфортным.

1. Подушки.

Попробуйте посидеть почти без движения 6 часов на холодной деревянной скамейке. Как быстро вы отправитесь к врачу? Удобно ли вам будет?

Но мы сажаем своих детей на холодные и жесткие деревянные стулья и уходим на работу, где садимся на мягкие стулья.

Любой учитель может разрешить, может предложить школьникам приносить с собой небольшую подушку, кусок овчины, «пенки», туристического коврика.

Детям будет теплее и удобнее сидеть. Они будут реже отпрашиваться с урока в туалет.

Это просто. Это увеличит комфорт. Это снизит стресс.

Снижение стресса приведет к улучшению успеваемости, к снижению агрессии одноклассников.

Итого. Положив под попу подушку, делаем класс спокойнее, а отметки выше.

Требуется подушка и разрешение учителя.

2. Отметки.

Отметки, оценки - одна из важных составляющих стресса.

Решение. Отменить негативные отметки.

Психологи довольно давно доказали, что ругань (негативная оценка) «не работает». Не приводит к улучшению результата. Зато увеличивает стресс. Как минимум, от родителей.

В шахматах принята система подсчета «отметок» по двоичной системе. Ноль или Один.

Берем на вооружение шахматно-психологический подход и прекращаем ставить детям любые отметки, кроме «хорошо» и «отлично». Все остальное - ноль.

Не сделал, сделал плохо - ничего не получил.

Сделал - «хорошо». «Перевыполнил» - «отлично».

Ведь зарплату мы получаем так же. Не работал - ноль. Работал - зарплата. Работал отлично - премия.

Можно это сделать «без разрешения» директора, министерства? Конечно.

Введение этого пункта, снижающего стресс, повышающего успеваемость, зависит лишь от воли и желания конкретного учителя.

3. Получение дополнительных баллов.

Предположим, ребенок ничего не делает. Не хочет он математики. Ему интересна лишь биология. Прекрасно! Учитель математики может поручить ему подготовить доклад «математика в биологии», «математика в генетике». Ребенку интересно, а учитель может поставить отметку.

Это интереснее тупого домашнего задания.

Ученик должен знать таблицу умножения? Т.е. дублировать знания своего мобильника. Ведь в любом мобильнике есть калькулятор.

Должен грамотно писать? Любая соцсеть, текстовый редактор и почтовый клиент умеют проверять грамотность.

У меня по русскому было «удовлетворительно». С тех пор я написал сотни статей и два десятка книг. Они вышли в нескольких издательствах, десятках статей и журналов. Я, в конце концов, научил писать статьи еще нескольких врачей.

Есть ли у меня ошибки? Конечно. Но их меньше, благодаря автопроверке грамотности MS Word. А в любом издательстве есть корректор. И он всегда просматривает все рукописи.

Меня печатали не за грамотность, а за умение излагать мысль и писать интересно.

Должен ли ученик знать исторические даты? При наличии Википедии и повсеместного доступа в сеть? К чему это дублирование и зубрежка?

Ученика нужно научить задавать вопросы, искать ответы и формулировать свое мнение.

Зубрят устав, а не учебник.

4. Рейтинг.

Тут, к сожалению, без министерства не обойтись.

Точнее, без министерства, как паразитического придатка, можно, но необходим консенсус всех школ.

Продолжаем брать пример с шахмат.

В процессе соревнований, игрок накапливает очки, которые преобразуются в рейтинг. Накапливает не за четверть или год, а за все годы игр.

Разумно ввести такой же рейтинг в школе.

Мы уже ввели «отмену» отрицательных отметок. Ребенок может получить только «хорошо» или «отлично», которые и копит все 10-12 лет школьного обучения по каждому предмету.

К концу школы у ребенка накапливается рейтинг по каждому предмету. На основании этого рейтинга можно не только поступать в институт, но и определить тенденции и пристрастия ребенка точнее, чем на профтесте.

5. Шумоизоляция.

Школа - это очень гулкое заведение.

Ученик, сидя на задней парте, может не услышать учителя, потому что до него доносится сразу 3-4 голоса. Один - учителя и остальные... тоже учителя, но эхом отраженные от стен.

Усвоить информацию в таком виде довольно сложно.

Это на уроке. На перемене - вообще ад. Гулкие рекреации и коридоры. Множество шагов и голосов отражаются многократно от стен. У учеников и учителей пухнет голова.

Это банально наносит вред здоровью.

Решить проблему проще простого.

Сейчас на рынке множество звукопоглощающих материалов, задача которых "гасить" эхо.

И для стен. И для потолков. И даже для пола.

Моющихся, чистящихся, делающих жизнь комфортной.

И это не так дорого.

Но почему-то никто не додумался создать в школе звукопоглощающие покрытия.

Мучаются ученики. Мучаются учителя. А проблема решается просто.

Если, конечно, ее решать.

Можно решить «без разрешения» министерства? Можно. С родителей постоянно собирают деньги на шторы, жалюзи, подарки на новый год…

Сделайте детям подарок в виде тишины! Соберите деньги на звукоулавливающие потолочные панели (как у Вас в офисе). Может даже на ковровые дорожки и пылесос. Может на звукоулавливающие панели для стен.

Школа ведь не тюрьма и не казарма.

Да. Это двойное налогообложение. Да, вы уже за эти ковры и панели заплатили свои налоги. Да. Эти деньги потратили на машину для министра и зарплату его секретарши и тетенек из РОНО. И с этим надо разбираться. Но сначала давайте разберемся с шумом и сделаем обучение детей комфортным. Снизим их уровень стресса, что приведет к уменьшению агрессии в школе и лучшему усвоению знаний.

6. Вернемся к простейшему комфорту. У вас на работе есть чайник или хотя бы кулер? Чаек пьете? А чем дети хуже?

Поставить кулер с горячей и холодной водой в каждый класс - это минимум денег и минимум места. Но дети уже не подобие заключенных, которые могут попить лишь по команде и из под крана. А вполне себе люди, как и их родители.

Уменьшили стресс? Конечно.

(Как правило, фирмы, торгующие водой, кулеры ставят бесплатно. Платить приходится только за воду и стаканчики. Это дешево. И это можно сделать, в том числе, за счет денег, собранных родительским комитетом, если у школы на это денег нет (хотя должны быть)).

 

Итого.

Что делать?

1. Разрешить и предложить приносить мягкие и теплые подстилки или подушки для стульев.

2. Шумоизоляция в классах, коридорах, холлах.

3. Отмена негативных отметок.

4. Кулеры в классы.

5. Замена скучных уроков и домашних заданий тематическими докладами и проектной работой.

6. Отмена четвертных и годовых отметок, введение сквозного рейтинга.

Андрей Соколов

Читайте также:

Дефицит и Изобилие

Современная школа и школа для свободных людей

Что безопасно читать детям?

Гениальные еартины 21 века

Рубрикатор по Мед2000.ru

Акушерство

Аллергология

Анализы

Андрология

Ангиология (сосуды)

Венерология (ЗППП)

Гастроэнтерология

Гематология

Гепатолог (Печень)

Гинекология

Дерматология

Диетология

Иглотерапия

Иммунология

Инфекции

Кардиология

Косметология

Маммология

Микробиология

Наркология

Неврология

Нейрохирургия

Неонатология (Новорожденный)

Нефрология (Почки)

Онкология

Ортопедия

Оториноларингология (ЛОР)

Офтальмология (Глаза)

Паразитология

Педиатрия

Пластическая хирургия

Проктология

Психиатрия

Психология

Пульмонология (Легкие)

Реаниматология

Ревматология

Самолечение

Сексология

Стоматология

Терапия

Токсикология (Отравления)

Травматология

Урология

Фармакология

Фтизиатрия

Хирургия

Эндокринология

Эпидемиология

Другие специальности

ЛЕКАРСТВА

Безопасность лекарств

Архив сайта

Подарок от Мед2000.ру - электронная книга "Дефицит и Изобилие". Нажмите на картинку и скачайте книгу в формате EPUB бесплатно!
В других форматах, тоже бесплатно, можно скачать здесь
Книга Дефицит и Изобилие

Сайт Библиотека Здоровья - Большая медицинская библиотека - www.med2000.ru (до 1999г - www.gabr.org) создан в 1998 году доктором, педиатром, иммунологом Соколовым А.Л. и его командой врачей различных специальностей

©Med2000.ru, Gabr.org

Информация о Вашем бизнесе на этом сайте!

При копировании информации необходимо указать источник - www.med2000.ru в виде активной индексируемой ссылки

Представленная на сайте информация не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации лечащего врача.

Страницу лучше просматривать при среднем размере шрифта

Главный редактор сайта - доктор Соколов Андрей Львович

Сайт создан

Страница обновлена