med2000.ru - Библиотека Здоровья доктора Соколова

Оглавление med2000.ru

Клиники и медицинские центры
ЛЕЧЕНИЕ: Бесплодия Варикоцеле ВПЧ Гонореи Кондилом Молочницы Папиллом Парапроктита Половых инфекций Простатита Слабой эрекции Уретрита Хламидиоза Храпа Эректильной дисфункции

ВРАЧИ: Андролог Гинеколог ЛОР Проктолог Уролог УЗИ Гидроколонотерапия Интимная хирургия Биохимический анализ крови

Бесплатно! Пациенты для Вашей клиники

Подарок на каждой странице сайта! Ваш подарок ждет Вас внизу этой страницы!

Чему не учат докторовЧему не учат докторов.
Избранные главы из первого учебника по клиническому мышлению.

Общение с разными пациентами

Вполне очевидно, что с каждым пациентом должно складываться особое, отличное от других, общение. Все люди разные. С разными мыслями, привычками, установками и мифами в голове. С разным характером, дисциплиной, эмоциями.

Например, при общении с грудными детьми очень важно внутреннее спокойствие врача. Груднички очень точно чувствуют волнение. Может через тембр голоса, м.б. через интонацию, но входя к грудничку, врачу необходимо оставить за дверью все свои эмоции, все "взрослые мысли", выдохнуть.

Один врач определял, хорошо ли он был настроен на оказание помощи по такому критерию - если он правильно настроился, собрался, привел свои эмоции к равновесию, то маленький пациент спокоен на осмотре. Если же доктор имел лишнюю эмоцию, то пациент плакал. Так вот, качество своего осмотра доктор определял по критерию - плакал ребенок или нет.

Как Вы, разумеется, помните, зрение малыша несовершенно. Этим часто пользуются невропатологи, надевая разноцветные халаты, а то и вовсе не надевая их.

Один из частных докторов применял такой метод, чтобы расположить к себе грудничка - он приезжал на вызов в желтом пиджаке. Ребенка это веселило - к нему приходило желтое говорящее пятно. Огромная погремушка. И ребенок на осмотре был весел и доволен.

Если говорить о пациентах постарше, о дошкольниках, младших школьниках, то следует помнить, что сама поликлиника, кабинет врача, визит врача уже пугают ребенка. Это уже что-то необычное, неприятное, отвлекающее. И если доктор к тому же нависает над ребенком огромной горой, настроение пациента ухудшается дополнительно.

Но есть очень простой прием. Врач вполне может сесть на низкую скамейку, присесть на корточки, встать, в конце-концов, на колено. Поставить ребенка на стул или стол. Оказаться, таким образом, на одном уровне с ребенком. И контакт наладится. Особенно, если доктор будет спокоен, сосредоточен на общении с ребенком, если оставит все свои иные мысли и эмоции за пределами процесса осмотра.

При общении с пожилыми пациентами возникает иная ситуация.

Ритм жизни пожилых людей замедлен, следовательно, доктору нужно замедлить темп речи, определить уровень громкости голоса, т.к. некоторые пожилые пациенты плохо слышат. При этом, повышая голос, важно следить за интонацией, чтобы речь не превратилась в окрик, а была громкой, но вежливой и доброжелательной.

Важно помнить, что доктор выплескивает на пациента довольно большой объем информации. Запомнить ее довольно сложно. Доктору необходимо составить больному памятку, записку, внятно расписать как минимум схему лечения. И убедиться, что пациенту понятен почерк, каждое слово, сокращение. Оставить пациенту телефон или адрес почты, чтобы больной всегда мог уточнить непонятный момент.

При общении с мнительными больными, конечно, подобный сервис может изрядно попортить жизнь врачу. Но ведь не пациент выбрал доктору профессию.

С мнительным пациентом не стоит шутить - шутки в его голове переворачиваются с ног на голову. Нужно говорить очень четко, конкретно, уверенно. Малейшее сомнение будет раздуто мнительным пациентом до неимоверных размеров. И нет, он не уйдет к другому врачу - он замучает Вас.

Однако если Вы будете проявлять излишнюю категоричность с пациентом, склонным к анализу, логике, то вы напротив, потеряете уважение этого пациента.

Важно понимать, что медицинский язык, а точнее обычная речь, наполненная медицинскими терминами, звучит для неподготовленного человека как неизвестный иностранный язык. Тем не менее, есть пациенты, которые думают, что употребляя тот или иной медицинский термин, они будут выглядеть образованнее или понятнее для врача. Однако в подобном поведении пациента таится довольно большая опасность, т.к. в большинстве случаев, пациенты не понимают смысла термина, не знают, какие процессы стоят за тем или иным названием. И, естественно, совершают ошибку. От врача, в данном случае, требуется некоторое усилие, чтобы не пойти на поводу у пациента. Иначе может оказаться, что «понос» - это однократный жидкий стул, а «аллергия» - пара пятнышек, причина которых, например, грязь или жара. Если пациент употребил какой-то термин, обязательно нужно подробнее расспросить, уточнить, задать такие вопросы, чтобы пациент вынужден был отвечать без терминов, обычным языком. Например, после сообщения о «поносе» выяснить, сколько раз в день был стул, как он выглядел. Разумеется, помня о возрастных особенностях, например, детей грудного возраста.

Из книги Андрея Соколова "Чему не учат докторов"

Главы из книги "Чему не учат докторов" (по порядку)

Учителя, корифеи и авторитеты. А кто на самом деле лечит Вашего пациента?

Как устроена медицина

Разговор с пациентом

Общение с разными пациентами

Общение с коллегами

Советы старших

История болезни

Платно и бесплатно. Лечение и результат

Ожидание диагноза, болезни, лечения

Пугать или успокаивать пациента?

Диагноз

Диагнозы - индульгенции

Диагнозы, которых нет

Подогнать под диагноз

Модные диагнозы

Опора на анализы

Диагноз по анализу

Привычка и упрощения

Диагноз «на автомате»

Клиническое мышление. Как поставить диагноз?

Алгоритм постановки диагноза (1)

Алгоритм постановки диагноза (2), пример 1

Алгоритм постановки диагноза (3), пример 2

Алгоритм постановки диагноза (4), пример 3

Алгоритм постановки диагноза (5), пример 4

ТРИЗ в медицине

Читайте также:

Финансирование здравоохранения

Эмпатия

Дефицит и Изобилие

Поделитесь этой статьей в соцсетях!

Поскольку вы здесь…
… у нас есть небольшая просьба.
Уже больше 20-ти лет мы делаем "Библиотеку Здоровья".
Для Вас.
Мы не продаем контент.
Мы распространяем медицинскую грамотность бесплатно.
Это ежедневная, большая работа.
Но средств для нашей работы очень мало.
Поэтому мы просим Вас о помощи.
Мы знаем, что у Вас тоже не так много денег, как хотелось бы.
Давайте поможем друг другу.
Мы Вам - информацией.
Вы нам - деньгами.
Сделать пожертвование Вы можете здесь:
Пожертвовать

Если у Вас есть вопросы или пожелания, пишите на info@med2000.ru

Заказать статью нашим авторам

Лучшие картины 21 века

 

 

Картина бесплатно!

 

Рубрикатор по Мед2000.ru

Акушерство Аллергология Анализы Андрология Ангиология (сосуды)
Венерология (ЗППП)
Гастроэнтерология Гематология Гепатолог (Печень) Гинекология
Дерматология Диетология
Иглотерапия Иммунология Инфекции
Кардиология Клиническое мышление Косметология
Маммология Микробиология
Наркология Неврология Нейрохирургия
Неонатология (Новорожденный) Нефрология (Почки)
Онкология Ортопедия Оториноларингология (ЛОР) Офтальмология (Глаза)
Паразитология Педиатрия Пластическая хирургия Проктология
Психиатрия Психология Пульмонология (Легкие)
Ревматология Реаниматология
Самолечение Сексология Стоматология
Терапия Токсикология (Отравления) Травматология
Урология
Фармакология Фтизиатрия
Хирургия
Эндокринология Эпидемиология

Другие специальности

ЛЕКАРСТВА

Безопасность лекарств

Педагогика

Архив сайта

Подарок от Мед2000.ру -
книга "Дефицит и Изобилие".
Скачать в формате EPUB бесплатно!
Скачать в формате FB2 тоже бесплатно!
Скачать бесплатно в PDF!
Книга Дефицит и Изобилие
Приходите еще! Будут новые бесплатные книги и другие подарки!

 

Сайт Библиотека Здоровья - Большая медицинская библиотека - www.med2000.ru (до 1999г - www.gabr.org) создан в 1998 году доктором, педиатром, иммунологом Соколовым А.Л. и его командой врачей различных специальностей

©Med2000.ru, Gabr.org

Информация о Вашем бизнесе на этом сайте!

При копировании информации необходимо указать источник - www.med2000.ru в виде активной индексируемой ссылки

Представленная на сайте информация не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации лечащего врача.

Страницу лучше просматривать при среднем размере шрифта

Главный редактор сайта - доктор Соколов Андрей Львович

Сайт создан

Последнее обновление:05.01.2019.