med2000.ru - Библиотека Здоровья доктора Соколова

Оглавление med2000.ru

Клиники и медицинские центры
ЛЕЧЕНИЕ: Бесплодия Варикоцеле ВПЧ Гонореи Кондилом Молочницы Папиллом Парапроктита Половых инфекций Простатита Слабой эрекции Уретрита Хламидиоза Храпа Эректильной дисфункции

ВРАЧИ: Андролог Гинеколог ЛОР Проктолог Уролог УЗИ Гидроколонотерапия Интимная хирургия Биохимический анализ крови

Ваш подарок ждет Вас внизу этой страницы!

уроки литературы

Сочинение на не заданную тему

Почти вся русскоязычная (российская и советская) литература воспитывает "выученную беспомощность". Это психологический термин. Если кратко и конспективно, то выученная беспомощность возникает тогда, когда человек что-то делает, а его постоянно бьют по рукам, отказывают, и он, в конце концов, перестает действовать даже на уровне мыслей.

В русскоязычной литературе постоянно возникает ситуация, когда что бы герой не делал, он проигрывает и погибает. Другой вариант, вариант «победителя» не лучше. Ибо тогда герой непременно вступает в борьбу. А в борьбе непременно появляется «враг».

Термин "борьба" крайне важен. Ибо борьба - это не сотрудничество, не поиск компромиссного решения, а противостояние. Т.е. "игра с нулевым результатом" - кто-то проиграет (1+0 это меньше, чем 1+1).

Два этих постоянных посыла - "все равно проиграешь" или "нужно перегрызть глотку", - транслируется на уроках литературы из поколения в поколение. Да еще и наизусть их нужно выучить, если это стихи.

Редким исключением становятся тексты вроде девичьих «Алых парусов» Александра Грина. Когда борьба просто игнорируется, вместе с врагами и злом, когда у действий и устремлений, появляется положительный результат. Не случайно, вероятно, поэтому Грин - это и девичье, т.е. мягкое, женское, и не серьезное с точки зрения «великих» критиков и литературоведов. «Сказочки какие-то»…

Результат - общество, которое имеем. Общество, воспитанное в двух парадигмах. Или «что бы ты не делал, ничего не получится, так что и начинать не стоит», или «вся жизнь борьба», «нужно перегрызть глотку», «победить»… но сначала нужно найти врага. Враг и зло становятся необходимым атрибутом жизни.

При этом ребенок идет на урок литературы после урока математики. А математика - это абсолютная истина. 2+2=4 всегда. Значит, автоматически, то, что написал некий писатель или поэт тоже абсолютная истина. Тем более что мало кто из учителей поощряет споры и мнения, расходящиеся с точкой зрения учебника, учителя или «линией партии». Т.е. в абсолют возводится мнение одного человека, писателя или поэта, причем через искажающую призму слов и поступков его героев. Т.е. сначала не допускается мысль, что писатель может банально ошибаться, выливать на зрителя свои комплексы, неврозы, страхи и заблуждения. А потом и высказывания любого героя возводятся в тот же абсолют. Т.е. фраза героя, выдуманного одним человеком, становится абсолютной истиной. Получается фактически вранье на вранье. На все это накладывается некоторая местечковость, когда изучается «родная литература», которая составляет лишь небольшой процент мировой литературы. Т.е. возникает третье искажение. Искажение картины мира в целом.

Это все равно как если бы на уроке географии учитель и учебник утверждали, что земля плоская и стоит на трех слонах, а в небе, которое, разумеется, незыблемая твердь, летают злые драконы, с которыми необходимо или воевать, или прятаться, поскольку «все бесполезно». Однако вряд ли это соответствует реальности.

В контексте обсуждения литературы и ее воздействия на ребенка, трансляции неизбежности «зла» и необходимости «борьбы», уместно ответить на каверзный вопрос Воланда "Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла...?" Этот вопрос часто цитируют софисты и манипуляторы.

А ответ довольно прост. Ну, например, не было бы терроризма, онкологии, войн, тиранов, преступников и многого чего еще. Не было бы зла. Осталось бы только добро.

Полагаю довольно легко было бы в этом случае считать зло чрезмерным излишеством и аскетично пребывать в добре... здоровым, счастливым, любимым, богатым и т.д.

Соколов А.Л.

Читайте также:

Телега образования

Современная школа и школа для свободных людей

Звонок на урок

Школьная форма

Обязательное посещение уроков

Что безопасно читать детям?

Поделитесь этой статьей в соцсетях!

Пациенты для Вашей клиники

 

Статья от доктораЗаказать статью нашим авторам

 

Если у Вас есть вопросы или пожелания, пишите на info@med2000.ru

 

Таблетки счастья

 

Рубрикатор по Мед2000.ru

Акушерство Аллергология Анализы Андрология Ангиология (сосуды)
Венерология (ЗППП)
Гастроэнтерология Гематология Гепатолог (Печень) Гинекология
Дерматология Диетология
Иглотерапия Иммунология Инфекции
Кардиология Клиническое мышление Косметология
Маммология Микробиология
Наркология Неврология Нейрохирургия
Неонатология (Новорожденный) Нефрология (Почки)
Онкология Ортопедия Оториноларингология (ЛОР) Офтальмология (Глаза)
Паразитология Педиатрия Пластическая хирургия Проктология
Психиатрия Психология Пульмонология (Легкие)
Ревматология Реаниматология
Самолечение Сексология Стоматология
Терапия Токсикология (Отравления) Травматология
Урология
Фармакология Фтизиатрия
Хирургия
Эндокринология Эпидемиология

Другие специальности

ЛЕКАРСТВА

Безопасность лекарств

Образование Зоология и ботаника Забавная педиатрия Дефицит и изобилие

Подарки от Мед2000.ру здесь!
(на эту страницу все не помещаются)

Сайт Библиотека Здоровья - Большая медицинская библиотека - www.med2000.ru (до 1999г - www.gabr.org) создан в 1998 году доктором, педиатром, иммунологом Соколовым А.Л. и его командой врачей различных специальностей

©Med2000.ru, Gabr.org

Архив сайта

Информация о Вашем бизнесе на этом сайте!

При копировании информации необходимо указать источник - www.med2000.ru в виде активной индексируемой ссылки

Представленная на сайте информация не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации лечащего врача.

Страницу лучше просматривать при среднем размере шрифта

Главный редактор сайта - доктор Соколов Андрей Львович

Сайт создан

Последнее обновление:28.02.2019.