Школа

Когда «нам становится страшно что-то менять»

Менять сразу всю систему образования и боязно, и тяжеловато. Да и сопротивление это вызовет весьма серьезное. Но начинать можно уже сейчас. И вот рецепт на тот случай, когда «нам становится страшно что-то менять» (@Виктор Цой).

Пятница - день без уроков

В пятницу школьники:

1. Делают проекты. Личные, коллективные, междисциплинарные (физика+химия и т.п.) или монодисциплинарные (один предмет). Любые. Хоть спектакль ставят.

2. Исправляют отметки, ликвидируют «хвосты» (индивидуальные консультации и дополнительные занятия по предметам). Нагоняют программу, если пропустили уроки по болезням.

3. ГЛАВНОЕ - в школу приходят профессионалы и дают "открытый урок", мастерскую или семинар по своей профессии для всех желающих (от 1 до 12 класса).

При этом «специалистом» может выступать и студент. Например, физмата или мединститута.

Возможно «специалист» будет приглашен из бизнеса, университета, госструктур. А может это будет один из родителей.

Так же в пятницу будет полезно организовать постоянные факультативы (без ограничения по классам и возрастам) по таким предметам как:

Можно (и нужно) приглашать и давать слово всем, кто может и хочет сказать. Это расширит кругозор, подготовит к взрослой жизни, поможет выбрать профессию. Журналисты, архитекторы, дизайнеры, врачи, ветеринары, палеонтологи, генетики, фармацевты, инженеры, электронщики и астрономы, а так же все остальные специалисты, которых школа может найти и пригласить, должны иметь возможность прийти и рассказать детям о деле, которому они посвятили жизнь.

Какие-то семинары и мастерские могут стать постоянными, как кружок, факультатив или секция. Какие-то будут одноразовыми.

Посещение этих занятий должно быть свободным (любой класс, возраст, пол) и добровольным (любой семинар на выбор ученика)

В холе школы заранее, уже в понедельник, должно быть вывешено расписание «на пятницу» (аудитория, время, название семинара, имя лектора), чтобы ученик успел обдумать свои желания и спланировать время посещения тех встреч, которые ему интересны.

Соколов А.Л.